FAQ — ответы на часто задаваемые вопросы

Этот раздел создан для экономии нашего и Вашего времени (пожалуйста, берегите его, оно конечно).

Что входит в стоимость подключения?

Прописывание абонента вбиллинге.

Что требуется от абонента для подключения к сети FRACTAL?

Какой тариф порекомендуете выбрать?

 

Если Вам необходим интерент только для поиска информации и просмотра он-лайн видео в среднем качестве (так называемый веб-серфинг), то мы рекомендуем вам тариф «Экономный» (доступ к сети Интернет на скорости 5 Мбит/с).

Если Вам хочеться скоростной интернет (для быстрой закачки больших файлов), но у Вас «слабенький» компьютер или роутер (wi-fi стандарта 802.11b/g), то мы рекомендуем тариф «Оптимальный» (доступ к сети Интернет на скорости 25 Мбит/с).

Если у Вас современный роутер (wi-fi стандарта 802.11 n) и несколько компьютеров (планшетов, ноутбуков), то мы рекомендуем тариф «Стандартный» (доступ к сети Интернет на скорости 100 Мбит/с).

Если Вы пользуетесь интернетом не все 12 месяцев в году, то мы рекомендуем пользоваться услугой «Заморозка лицевого счета» (бесплатно). Минимальный срок «заморозки» составляет 14 дней.

Заключается ли договор между сетью FRACTAL и абонентом?

Да, заключается публичный договор-оферта. С текстом договора можно ознакомиться на нашем сайте.

Где можно увидеть документы на сеть FRACTAL и понять, что это «белый провайдер»?

На нашем сайте выложены скрины основных документов. Оригиналы документов предоставляются только официальным органам по официальным запросам.

Какой маршрутизатор (роутер) посоветуете приобрести?

У меня иногда зависает роутер. Как с этим бороться?

Иногда такое случается. Причин этому много. Если это происходит крайне редко, то достаточно его просто перегрузить (выключить и включить). Если это проблема частая, или роутер стоит в удаленном месте (куда добраться тяжело), то рекомендуем активировать в роутере функцию Watchdog или установить прошивку с шедулером (например, DD-WRT).

У меня тариф «Стандартный», но скорости в 100 Мбит/с достичь не могу. В чем могут быть причины?

Если у Вас старый роутер, типа D-link DIR-320, то скорость по Wi-Fi (стандарт 802.11 b/g) будет около 20 Мбит/с на вход и 15 Мбит/с на выход. При подключении компьютера к такому роутеру по витой паре скорость будет достигать примерно 40 Мбит/с на вход и 30 Мбит/с на выход. Причина в ограничении скорости около 40 Мбит/с может заключаться в «слабеньком» компьютере или в ограничении скорости, по умолчанию установленной в операционной системе.

Как мне получить удаленный доступ к моему компьютеру (роутеру, тюнеру, видеорегистратору)?

Для получения удаленного доступа к своему оборудованию Вы должны сообщить номер порта на который необходимо натить. Системный администратор осуществляет проброс портов и сообщает статический ай-пи адрес и номер порта для удаленного доступа на Ваш ай-пи адрес и указанный номер порта.

Каким образом можно осуществить монтаж оптического кабеля?

Существует два варианта подвода кабеля в дом: воздушный и подземный. Все зависит от существующей коммуникационной развязки и от благоустройства прилегающей территории.

Не получается в личном кабинете перейти на новый тариф. Что мне делать?

Звонить в тех. поддержку.

Не могу пополнить свой лицевой счет наличными деньгами через терминал. Почему?

Наверно Вы пользовались терминалами не EasyPay , а какими-то другими. Возможно Вы не правильно ввели номер лицевого счета.

При пополнении лицевого счета с банковской карточки через систему CoPayCo в конце выдает ошибку. В чем может быть причина?

Причина заключается в блокировании (по умолчанию) банком платежей с вашей карточки через интернет. Вам необходимо связаться с банком и попросить разблокировать возможность осуществлять проплату с Вашей карточки через Интернет.

 Будет ли осуществляться прием абонентской платы через скрейч-карточки, почту, кассира?

Мы внедряем только новые технологии, включая технологии оплату услуг. Скрейч-карточки, почта, кассир — для нас это предыдущие технологии оплаты и возвращаться к ним мы не собираемся.

Могу ли я сделать одно подключение и раздать интернет на всю улицу?

Теоретически можите, только для этого необходимо ставить мощную внешнюю Wi-Fi антену, на что требуется лицензия на использование радиочастотного ресурса. Мы первые подадим запрос в ГИЕ на право установки Вами такой антенны. И еще, внимательнее почитайте наш договор.

Если я подключен к другому провайдеру, то могу ли переподключиться к сети FRACTAL с какими-то льготами?

Данный вопрос будет рассматриваться индивидуально. Если Вы подключены к «белому» провайдеру, то возможно рассчитывать льготы при подключении к нашей сети. Если Вы пользовались услугами «черных» провайдеров, то здесь скидок не будет.

 

Что происходит с моим лицевым счетом, если на нем закончились деньги?

При отсутствии средств на лицевом счете и вычерпаном кредите происходит блокирование доступа к Интернету, абонентская плата продолжает сниматься, заводя состояние счета в минуса, локальные сервисы остаются доступными. При пополнении счета долг списывается с пополненной суммы. Поэтому, если Вы планируете долго не пользоваться Интерентом, то мы Вам рекомендуем активировать «заморозку» лицевого счета.  

 Будет ли в сети FRACTAL кабельное или IP-телевидение?

Нет, не будет. Лицензия на телевидение стоит (ххххх грн) + оплата правообладателям медиаконтента + необходимое телекоммуникационное оборудование. Это юридически, технически и экономически не целесообразно. Загонять в «белую» сеть «черный» медиаконтент мы не собираемся. Однако, скорость Интернета достаточна для того, чтобы брать медиаконтент у сторонних провайдеров IP-телевидения, таких как DIVAN.TV. При самостоятельном подключении к таким провайдерам обратите внимание на протокол трансляции телеканалов (должен быть Multicast, а не Unicast). И еще мы рекомендуем торрент.тв.